Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 464
i

Упро­сти­те вы­ра­же­ние  дробь: чис­ли­тель: 27 в сте­пе­ни x плюс 9 в сте­пе­ни x минус 20 умно­жить на 3 в сте­пе­ни x , зна­ме­на­тель: 3 в сте­пе­ни x левая круг­лая скоб­ка 3 в сте­пе­ни x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби .

1) 3 в сте­пе­ни x плюс 5
2) 27 в сте­пе­ни x минус 5
3) 2 умно­жить на 3 в сте­пе­ни x
4) 3 в сте­пе­ни x
5) 3 в сте­пе­ни x минус 5
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Упро­стим вы­ра­же­ние:

 дробь: чис­ли­тель: 27 в сте­пе­ни x плюс 9 в сте­пе­ни x минус 20 умно­жить на 3 в сте­пе­ни x , зна­ме­на­тель: 3 в сте­пе­ни x левая круг­лая скоб­ка 3 в сте­пе­ни x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 3x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка минус 20 умно­жить на 3 в сте­пе­ни x , зна­ме­на­тель: 3 в сте­пе­ни x левая круг­лая скоб­ка 3 в сте­пе­ни x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 3 в сте­пе­ни x левая круг­лая скоб­ка 3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2x пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 3 в сте­пе­ни x минус 20 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: 3 в сте­пе­ни x левая круг­лая скоб­ка 3 в сте­пе­ни x минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби .

Пусть 3 в сте­пе­ни x =t, тогда дробь при­мет вид:  дробь: чис­ли­тель: t в квад­ра­те плюс t минус 20, зна­ме­на­тель: t минус 4 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: левая круг­лая скоб­ка t минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка t плюс 5 пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: t минус 4 конец дроби =t плюс 5. Тем самым, ис­ход­ное вы­ра­же­ние равно 3 в сте­пе­ни x плюс 5.

 

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

 

При­ме­ча­ние: Чтобы раз­ло­жить трех­член вспом­ним фор­му­лу ax в квад­ра­те плюс bx плюс c=a левая круг­лая скоб­ка x минус x_1 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус x_2 пра­вая круг­лая скоб­ка .


Аналоги к заданию № 74: 434 464 494 ... Все

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по ма­те­ма­ти­ке, 2012
Сложность: II